Тупак жив! Что это значит для рекламистов? | ОПЗАРКОЛ

2pac-performing-live-8840820

Эд Ульбрих, Главный Креативный Директор Digital Domain рассуждает о том, что сулит появление голограммы почившей рэп звезды всей креативной индустрии.

Через 16 лет после смерти хип-хоп икона Тупак Шакур воскрес на музыкальном арт-фестивале Коачелла, Калифорния (Coachella Valley Music and Arts Festival). Произошло это благодаря стараниям старых друзей звезды — Доктора Дре и Снуп Дога — и неутомимым мастерам спецэффектов из Digital Domain. MC поручили управление творческим процессом CCO компании Эду Ульбриху, а также режиссеру Филипу Атвеллу из Geronimo Productions и Дилану Брауну из The Yard Entertainment, чтобы воскресить легендарного рэпера на глазах у тысяч посетителей фестиваля (и еще миллиона людей, судя по количеству просмотров онлайн видео с этим выступлением).

Компания Digital Domain стоит за созданием оскароносных воплощений 85-летнего и 25-летнего Брэда Питта в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» и его менее успешного предшественника Орвиля Реденбахера (основателя легендарной компании по производству попкорна), воскрешенного режиссером Дэвидом Финчером для рекламного ролика Crispin, Porter + Bogusky. Очевидно, с тех пор технологии были значительно усовершенствованы. Покидая Коачелла-фест, господин Ульбрих поделился с журналом Creativity своими соображениями по поводу того, какое значение для рекламистов, маркетологов и остальных креативщиков, желающих использовать эту технологию, имеет состоявшееся «воскрешение» Тупака.

Creativity: Вы были на выступлении? Как бы вы описали реакцию публики в момент появления голограммы?
Эд Ульбрих: Люди просто с ума сошли. В конце прошлой недели у нас была небольшая утечка, но по реакции толпы этого не скажешь. У людей буквально брови на лоб лезли. Вероятно, они не сразу поняли, что это голограмма. Это выступление и реакция людей — для меня они стали настоящими показателями успеха.

С: Как возникла эта идея?
Ульбрих: Переговоры с Дре и его командой длились чуть больше года. Изначально он обратился к нам по другому поводу. Мы показывали ему нашу работу, и он, очевидно, отнесся к этому с большим вниманием. У Дре потрясающее чутье на такие вещи, он обладает уникальным видением — идеальным для таких проектов.

С: Голографический Тупак общался со Снуп Догом и обращался к зрителям. Как у вас это вышло?
Ульбрих: Это не было похоже ни на одну из старых съемок Тупака. С начала и до конца это был эксклюзивный материал, созданный специально для фестиваля Коачелла. Появившийся на сцене образ был цифровой копией Тупака. Подобные вещи мы делаем на протяжении вот уже 6-7 лет — вспомните Бенджамина Баттона или «Трон». Но здесь ему нужно было выступать и общаться со Снуп Догом. Любая погрешность сразу бы стала заметна. Его выступление должно было пройти так, будто Тупак действительно вышел на сцену. Если я начну углубляться в технические детали, будет, пожалуй, не так интересно, но все-таки я хочу сказать, что мы не использовали реальные съемки Тупака. Голос — отдельная история, это магия, к которой приложили руки Дре и Снуп. Они потратили на это кучу времени и начали работать над ним задолго до того, как мы подключились к проекту для Коачелла.

С: С какими вызовами вы столкнулись в процессе работы над проектом? Насколько он отличался от того, что вы обычно делаете?
Ульбрих: Мы очень щепетильно подошли к процессу визуализации. Необходимо было сделать его максимально живым и показать Тупака в его лучшей форме. Хотя мы много знаем о нем и располагали архивом фотографий, все же во многом нам приходилось положиться на Дре и Снупа, режиссеров Филипа Атвелла и Дилана Брауна. Главным вызовом стал вопрос: действительно ли мы сможем реалистично воссоздать образ рэп звезды. Вначале я волновался: если бы мы не удостоверились, что способны сделать это, мы бы в итоге не согласились в этом участвовать. Затем был момент, когда мы почувствовали, что готовы отступить. Было действительно немного страшно.

Разница заключалась в том, что мы работали не с фильмом, да к тому же не могли общаться с реально существующим актером. Тупака рядом не было. У нас были старые съемки, видео, а Дре со Снупом указывали нам направление. Так что было еще сложнее. Еще два года назад мы бы не смогли это сделать по такой схеме.

С: Так что же это значит для подобных проектов в дальнейшем? Какие выводы нужно сделать маркетологам и клиентам, которые хотели бы использовать эту технологию?
Ульбрих: Никто не говорил о том, что Тупак выглядел, как копия, созданная на компьютере. Этот проект был реализован на основе технологии, исследования и разработка которой потребовали от нас нескольких лет. Наконец, появились реальные возможности сделать что-то подобное и добиться успеха. До сих пор эта технология выглядела достаточно сомнительной для заказчиков из-за ее высокой стоимости и огромных временных ресурсов, которыми просто никто не располагает. Теперь, когда мы ее освоили, она стала доступной для маркетологов. Тут не требуются огромные бюджеты, все значительно проще.

Когда мы впервые встретились с Дре, разговор шел не о проекте с Тупаком, а кое о чем куда более грандиозном, вот только что это было, я не скажу. Сейчас вы можете одним глазком взглянуть на то, что обязательно произойдет в скором будущем, когда границы между реальным и виртуальным миром полностью сотрутся. Так что следите за новостями — это всего лишь начало.

Источник: creativity-online.com

Теги: 2Pac, creativity-online.com, Digital Domain, Dr. Dre, Ed Ulbrich, Snoop Dogg, Tupac Shakur

Ozaproll