Вау! Похоже, Бьорк уже не та провокаторша от музыкальной индустрии, какой она была лет десять назад. Теперь на церемониях награждения в нарядах из мертвых животных щеголяет не Бьорк, а Леди Гага. Но последний проект Бьорк настолько амбициозен, что станет настоящей сокровищницей для фанатов, в особенности для тех, у кого есть iPad.
Возможно, ее новый «альбом-приложение» является отличным примером интерактивного искусства, и его создатели заработают себе денег на жизнь. Но эта инновация едва ли спасет находящуюся в обмороке индустрию. Для Бьорк этот альбом – стратегия; для музыкальной индустрии – тактика, которая строится на мимолетной новизне и знании, как зажечь блогосферу. Вот рецензия от Pitchfork:
Продолжают поступать сообщения с подробностями о новом мультимедийном альбоме Бьорк “Biophilia”. По утверждению Guardian, это будет двойной релиз: традиционный альбом с видеоклипами (включая работу Мишеля Гондри), а также «альбом-приложение». По сути, это пакет из 10 приложений, связанных одним материнским. Каждое приложение связано с одной из песен в альбоме, и все они складываются в цельную историю.
Например, приложение для песни «Вирус» представляет собой игру, в которой вирус атакует группу клеток. Нужно остановить вирус и предотвратить их уничтожение. Если ты уничтожаешь вирус, песня заканчивается, а значит, если вам захотелось дослушать композицию до конца, придется поддаться вирусу и проиграть. Это ты ловко, Бьорк!
Еще до появления сервиса iCloud потребление музыки прошло путь длиной в десятилетие, чтобы стать более-менее цифровым. Это сделало упаковку контента рыночным дифференциатором: эдакий костюм умирающего лебедя среди фраков и платьев.
Новая работа Бьорк – яркая магическая вспышка после десятилетия тьмы и застоя. Но не путайте её с маяком.
Источник: thecontentlab.icrossing.com
Теги: Björk, iCloud, iCrossing Live Media Studio, iPad, Pitchfork, Todd Pruzan