Да пребудет с брендом Сила | ОПЗАРКОЛ

master-yoda2-8690336

Рекламодатели и агентства нащупали новый канал донесения сообщений – управление сознанием! Управление объектами при помощи мозга когда-то считали уделом секретных лабораторий и рыцарей Джедаев. С развитием и популяризацией технологий, агентства, продакшны и маркетологи начинают добавлять управление сознанием в список своих инструментов.

Недавно британский офис продакшна B-Reel запустил «Mind Tricks» – эксперимент, который позволяет пользователям управлять игрушечными автомобилями силой мысли. «Это кажется сложным, потому что мы не привыкли использовать наш ум для интеракции с объектами», говорит Риккардо Джиральди, креативный директор B-Reel. «Вещи, которые мы используем, супер просты».

Эти «вещи» включают наушники Mindwave, созданные Neurosky, автомобиль Scalextrix, и Arduino, монтажную плату, служащую для соединения компьютеров с физическими объектами. Ваш мозг излучает различные сигналы (маркетологи в настоящее время работают с основными из них, такими как «расслабление», «сосредоточенность», «внимание», или «размышление»), а специальная шапка их улавливает. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) для записи мозговых сигналов, компьютер может научиться переводить их и интерпретировать в определенное действие.

Но мозго-компьютерный интерфейс, техническое название управления сознанием, не является новостью. Фактически, исследования в области двоично-кодированной информации (ДКИ) проводились с 1970х, и в основном были посвящены тому, чтобы научиться понимать сигналы головного мозга, а также разработке софтвера для того, чтобы эти сигналы трансформировать.

Что действительно изменилось за прошедшие 30 лет, так это цены. Согласно Тревору Коулману из компании InteraXon (Торонто), которая занимается подобными разработками, за последние годы произошла своего рода революция в технологии ДКИ. Ранее считывающий головной убор стоил около 6000$ и нуждался в мощном компьютере, чтобы нормально работать. Технология была настолько дорогостоящей и трудоёмкой, что ее использование ограничивалось только медициной, например в создании двигательных приспособлений для людей, утративших способность контролировать собственные конечности.

Теперь есть готовые и доступные девайсы (дешевле 200$ в большинстве случаев), которым для работы нужен только iPad. В 2009 году компании Neurosky и Emotiv выпустили шлем, который используется в игрушках («Force Trainer» от Uncle Milton и «Mindflex» от Mattel). С его помощью пользователь может передвигать шары силой мысли.

«Они позволили людям, вроде нас, создавать новые штуки», говорят в B-Reel. «Это похоже на тот момент, когда открыли API iPhone, и все начали что-то разрабатывать».

И как только хардвер стал доступен, все стали делать софтвер под него.

InteraXon – одна из компаний, которая стала заниматься подобными разработками, была основана в 2007 году, когда канадский ученый Ариэль Гартен решил коммерциализировать технологию кибернетика Стива Манна. Иногда ее называют «человеческим киборгом» из-за того, что она подразумевает наличие компьютерных девайсов, которые можно одеть на себя.  Самым крупным проектом InteraXon до настоящего времени было сотрудничество с правительством Онтарио во время Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере в 2010. Посетителей Павильона Онтарио учили менять при помощи мозга подсветку CN Tower, Ниагарского водопада и Parliament Hill, находящегося в  3000 километров от них.

Компания также осуществила проект для TEDx совместно с агентством Proximity, где людям нужно было наполнять бокалы Мартини силой мысли, проект для жвачек Wrigley’s совместно со Stone Canoe, где специальные шлемы использовались для измерения интенсивности жевания людей. Люди соревновались в интенсивности друг с другом, а шлемы измеряли их мускульную активность. Чем быстрее они жевали, тем ценнее становились призы, которыми их награждали.

Будущие проекты InteraXon включают сотрудничество с онлайновым туристическим агентством (каким именно – секрет) и создание так называемого «vacation pod». Клиенты будут представлять себе место, в которое хотят отправиться, и попадать в это место. Наушники измерят их уровень расслабленности и в соответствии с этим выберут место. Затем, когда вы вернетесь домой, вы получите электронное письмо, в котором будет сказано примерно следующее: «Итак, вы провели 5 минут на Багамах! Почему бы не отправиться туда на неделю?».

Toyota тоже недавно воспользовалась технологией ДКИ, в сотрудничестве с Parlee Cycles (Бостон), это было частью кампании по продвижению Prius. Бренд также разработал совместно с Saatchi LA и Deeplocal (разработчики Chalkbot для Nike) велосипедный шлем, способный считывать мозговые сигналы и переключать скорости на велосипеде.

Наушники в шлеме считывают сигналы ЭЭГ, излучаемые мозгом. Затем программное обеспечение «обучается» распознавать определенные паттерны в сигналах и переключать скорости соответственно. Шлем также в состоянии считывать и другие данные  – скорость вращения колеса и пульс велосипедиста – и затем интерпретировать их. Информация отображается на iPhone, связанном с велосипедом. «Возможности бесконечны», говорит Патрик Миллер, ведущий инженер Deeplocal на проекте. «Приложение GPS может вычислять определенные маршруты, которыми вы всегда следуете, запоминать места, в которых вы переключали передачи, и в следующий раз переключать их за вас».

Использовать ДКИ в маркетинге можно по-разному. «Бренды, которые готовы экспериментировать и связывать свои имена с инновациями, скоро очень резко подорвутся», говорит Джиральди. Самое легкое в данном случае – стать спонсором одного из таких девайсов и выстроить ассоциацию между брендом и технологией.

Индустрия развлечений – тоже богатейшая почва для этой технологии. Myndplay – медиаплеер, который позволяет управлять фильмами и играми при помощи мозга, является одним из любимых примеров Джиральди. Компания также работает над созданием интерактивных фильмов, в которых вы сможете влиять на развитие сюжета просто думая об этом. ДКИ пригодилась и в индустрии моды (что бы ни именовали индустрией моды). Ранее этим летом японский Neurowear представил Neocomimi, управляемые мозгом уши, которые «встают», когда его владелец концентрируется и опадают, когда он расслаблен и отвлечен. Сложно недооценить ценность данного девайся для косплея, правда?

А как обстоят дела со старым-добрым параноидальным «чипом, который они вживят в мою голову»? Коулман говорит, что иногда клиенты высказывают определенные опасения по поводу технологии ДКИ, но они должны знать: в обратную сторону эту технологию направить пока невозможно, она совершенно пассивна.

Джиральди полагает, что это всего лишь вопрос времени. «Люди всегда волнуются, когда не знают, чего ожидать», говорит он. «В ближайшие несколько лет будет изобретена еще более мощная штука, и люди станут бояться еще сильнее. Но в конечном итоге, люди всё поймут».

Источник: creativity-online.com

Теги: Arduino, B-Reel, Chalkbot, creativity-online.com, Deeplocal, Emotiv, InteraXon, iPad, iphone, Mind Tricks, Myndplay, Neocomimi, Neurosky, Neurowear, Parlee Cycles, Proximity, Saatchi LA, Scalextrix, Stone Canoe, TEDx, Toyota, vacation pod, Wrigley’s

Ozaproll