Менеджер Lady GaGa о стартапах и музыкальном маркетинге | Реклама, маркетинг, диджитал, smm, кейсы. ОПЗАРКОЛ | ОПЗАРКОЛ

lg33-7248217

Если вы вообще слышали имя Троя Картера до этого лета – вероятнее всего, оно звучало в связи с Lady Gaga, менеджером которой он работает с 2007 года. С тех пор он помог ей начать сотрудничество с такими брендами, как Google, Amazon и Starbucks.

Но в последние месяцы мистер Картер зарекомендовал себя как самостоятельный игрок Силиконовой Долины, инвестирующий в ряд перспективных стартапов, включая сервис сокращения ссылок Bre.ad и, буквально на прошлой неделе, в Turntable.fm, а также Menlo Talent Fund, совместно с Шервином Пишеваром.

Еще есть Backplane, таинственная социальная сеть для знаменитостей, миноритарными инвесторами которой являются Lady Gaga и бывший президент Google Эрик Шмидт. Несмотря на широкое освещение этой темы в Techcrunch и New York Times, мистер Картер все еще находится на этапе вынашивания идеи.

Мистер Картер – опытный менеджер и маркетолог, который сделал премьеру клипа “Bad Romance” глобальным событием в социальных медиа – слишком хорошо осознает важность интриги. “Следите за новостями”, говорит он.

Мистер Картер, который проводит финальную презентацию на Ad Age’s Digital West Conference во вторник в San Francisco’s Yerba Buena Arts Center, поговорил с нами о его недавних инвестициях, музыкальном маркетинге и промо-акции с последним альбомом Lady GaGa на Amazon.

Ad Age: Вы много работаете в последнее время. Расскажите нам об этом новом Menlo Talent Fund, который вы основали с Шервином Пишеваром.

Трой Картер: Шервин и я – действительно хорошие друзья, и мы сделали довольно много вещей вместе за прошедшие несколько месяцев, начиная с Backplane и заканчивая еще парой компаний, которые мы скоро презентуем. Очень здорово быть партнером такого умного чувака, как Шервин. Это будут совершенно непохожие на Backplane крутые проекты, и скоро вы о них узнаете.

Ad Age: И еще есть Turntable.fm, в который вы только что инвестировали вместе с другими людьми, один из которых – менеджер Мадонны, Гай Осири. Что заинтересовало вас там?

Г-н Картер: Я думаю прежде всего даже не о самом проекте, а о том, с какими крутыми ребятами мы его делаем, например Сет Голдштейн. Turntable, как продукт, говорит сам за себя. Есть множество вопросов по этому поводу, например – как мы собираемся работать с аудиторией, учитывая то, что это просто радио. Есть только один способ это сделать. Я реально счастлив, что делаю это с такими талантливыми людьми, и что эти люди позволяют мне принимать в этом участие.

Ad Age: Сейчас – самое время для музыкальных стартапов, от Turntable до Spotify, Myxr и Clear Channel’s Iheartradio. Что скажете насчет конкуренции? Как она влияет на продажи музыки как таковой?

Г-н Картер: Чем больше людей слушает музыку, тем больше денег зарабатывают музыкальные компании и исполнители, особенно когда финансовая модель на этом построена. В музыкальной индустрии все начинают понимать, что все начинается не с музыки. Множество людей получают музыку бесплатно, но все еще приходят на концерты и покупают сувениры. Мы доставляем музыку как можно большему количеству людей. Музыкальная индустрия действительно должна извлечь урок из технического прогресса, осознать важность масштабов и научиться на них зарабатывать.

Ad Age: Bre.ad – один из множества сокращателей ссылок. Что вас там держит?

Мистер Картер: Точно так же как и в случае с Turntable.fm, [основатель] Алан Чан –  по-настоящему умный предприниматель, который придумал отличный продукт, и он выполняет свои задачи великолепно. В Bre.ad мне нравится его простота. Когда вы можете объяснить продукт людям вот так просто: “пятисекундные рекламные объявления перед сокращением ссылки”, это имеет большой смысл. Мы это используем, и все отлично работает. Люди понимают смысл этого продукта.

Ad Age: Ваша кампания по запуску “Born This Way” Lady GaGa, прошла наравне с киноблокбастерами, с привлечением гигантских маркетинговых партнеров, и привела к продаже 1.1 миллионов копий альбома в первую неделю. Вы очень дешево продавали его в первую неделю, и это обеспечило такие продажи, но во вторую неделю они упали на 80%. Досадно ли это для вас, и каковы продажи сейчас?

Мистер Картер: мы продали 7.2 миллиона копий за 3 месяца. Как вы понимаете, это очень, очень много. Не время смотреть на результаты на старте. Вопрос не в том, как все началось, а в том, чем все закончилось. Мы продали 23000 копий в первую неделю, когда Gaga выпустила первый альбом. То есть, мы проделали длинный путь. Я думаю, индустрия напрасно поведена на результатах первых недель. В результате мы продали 2 миллиона копий, и это уже после того, как все сказали, что все закончено. Но никто никогда не смотрит на долгосрочные перспективы.

Источник: adage.com

Теги: Ad Age’s Digital West Conference, Amazon, Backplane, Bre.ad, Lady Gaga, Menlo Talent Fund, New York Times, Techcrunch, Troy Carter, Turntable.fm

Ozaproll